«Десять заповедей главного редактора» для вашего блога

Категории: Ведение блога

Интернет-издание “ATI-TIMES” опросило самых главных редакторов страны на предмет десяти советов по управлению СМИ. Многие вполне подходят для блогов. Блоги по своей сути похожи либо на информационные издания, либо на периодические журналы. Поэтому советы от самых профессиональных редакторов страны легко можно адаптировать и к своему изданию.

Сегодня – самые интересные выдержки из статьи:

Татьяна Лысова, “Ведомости”:

1. Умей вежливо говорить «нет» кому угодно.

3. Смотри на свое издание глазами читателя.

4. Следи за настроениями и интересами своей аудитории.

5. Подвергай сомнению все, не верь до конца никому.

6. Работай руками, а не лицом на тусовках.

7. Будь готов признать и исправить ошибку. Изданий без ошибок не бывает.

10. Помни, все, что ты говоришь, даже твоя личная точка зрения, обязательно будет трактоваться как позиция твоего издания.

Андрей Горянов, Slon.ru:

1. Рвать каноны. Делать все не так, как делают другие. Постоянно придумывать что-то новое: формы, ходы, повороты. Придуманные форматы быстро перенимаются, поэтому нельзя стоять на месте — каждый день надо делать новые шаги.

2. Рассказывать читателю только то, в чем уверен, потому что проверил факты.

3. Будущее интереснее настоящего. О настоящем все рассказали новостные агентства и телеканалы, нам хочется заглянуть чуть дальше.

4. Мысли интереснее сухой фактуры, стиль важнее новостей.

5. Новостной поток стал слишком большим и беспорядочным, мы выбираем главное.

6. Интернет — это разомкнутая система. Эксклюзивная новость живет не более нескольких секунд. Поэтому мы ищем уникальный контент, но если кто-то его обнаружил до нас, мы подадим его в удобной для читателя форме.

7. Работать по принципу «открытого кода» — любое редакционное решение может быть не только обсуждено, но и принято коллективно.

8. Не бояться «сисек и кошечек», но никогда не заходить за ту грань, где начинается трафикогенерация и кончаются приличия. Мы знаем самые кликабельные темы в интернете. Мы авторитетный ресурс, но уверены, что наши читатели — даже банкиры и чиновники — очень любят удивляться.

9. Slon — это деловой ресурс. Несмотря на это, люди интереснее цифр.

10. Публиковать все мнения, не выбирая их по принципу соответствия собственной идеологии. Единственный критерий — качественное обращение с фактурой и словом.

Максим Ковальский, “Коммерсантъ-Власть”:

6. Считай читателя талантливым невеждой.

Очень часто журналисты, пишущие на «умные» темы, неясности и недоговоренности в собственных текстах оправдывают таким образом: умный и так поймет, а глупый не поймет никак. На мой взгляд, это совершенно негодный аргумент, и с ним следует «просто-таки нещадно бороться». Дело в том, что такая классификация не может считаться исчерпывающей: подавляющее большинство читателей не являются ни такими умными, чтобы «и так», ни такими глупыми, чтобы «никак». Средний читатель не очень образован и мало информирован, но если ему внятно изложить и объяснить, он все прекрасно поймет. Именно на такого читателя и надо работать.

Сергей Пархоменко, “Итоги”, “Еженедельный журнал”, “Вокруг света”:

1. Ежедневную газету невозможно сделать за день, еженедельный журнал — за неделю, а ежемесячник — за месяц. Требуется «длинное» планирование, и от того, насколько внимательно к нему относятся, часто зависит успех.

2. Периодическое издание — это забег на очень длинную дистанцию. Это упражнение прежде всего на выносливость. Три первых номера после запуска создаются в восторженном угаре. На четвертом — адреналин кончается. На восьмом всех охватывает отчаяние. На уровне десятого-двенадцатого возникает стойкое отвращение к редакционной работе. На пятнадцатом открывается второе дыхание. После первых двадцати только и складывается нормальная редакционная работа и, если все в порядке, начинается стабильный рост.

4. Нельзя пренебрежительно относиться к главному рабочему инструменту — языку. Исчезновение из состава редакции корректоров — это гарантированная и скорая катастрофа: их никогда не заменят никакие спелл-чекеры, никакие автоматизированные редакционные системы, никакие высокие технологии и никакие электронные ухищрения. Редакторы должны уметь редактировать. Менеджеры, продюсеры, супервайзеры и паблишинг-офисеры нужды в редакторах не отменяют. Кстати, очень полезно оставить в редакции хотя бы какие-то элементы «бумажного» процесса: только на бумаге текст выглядит таким, каким его потом увидит читатель, — следовательно, только в таком виде над ним можно по-настоящему серьезно работать.

Екатерина Кронгауз, bg.ru:

1. Не знаешь что, придумай как.

2. Не знаешь как, придумай что.

3. Не бойся идти поперек.

4. Боишься — все равно иди.

7. Не говори публично гадости про конкурентов.

8. Сказал — повтори еще раз.

 

google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru
Теги: , ,

Если вам понравился пост, вы можете оставить комментарий или подписаться на RSS и получать каждый новый пост из этого блога.