Чему газетчики могут научить блогеров?


Фото: adambowie
Оригинал статьи: Five Lessons From Newspapers to Boost Your Blog’s Circulation

То, что печатные издания отживают свое, вытесняемые Сетью, ясно давно. Но несмотря на то, что газеты отходят в прошлое, блоггерам есть чему поучиться у редакторов и репортеров прессы - их навыки могут пригодится и в блоггинге.

1. Раздели надвое все, что написал!

Сведение материала из нескольких листов к лаконичной газетной заметке - одна из основных редакционных работ. Сокращение информации до минимума позволяет сделать текст максимально насыщенным информационно, отбрасывая лишнее, мы оставляем самую суть, которая и представляет главный интерес для читателя.

Итак, выкладывая пост, представьте, что место для размещения ограничено. Постарайтесь без ущерба для содержания выбросить максимальное количество слов - это сделает текст легко читаемым и ярким. 

2. "Зацепи" читателя

Новости в изданиях обычно преподносятся в виде, построенном по принципу "перевернутой  пирамиды": первый параграф содержит краткую предысторию, остальные заполняются  деталями. (Другой, не столь распространенный  стиль - "введение на понижение":  история начинается с интригующей "приманки", но главная развязка наступает спустя несколько абзацев. Это хорошо работает в случаях с загадочными  историями и  объемными статьями, в которых вас подготавливают перед тем, как поразить  интересными фактами или неожиданной развязкой). Читатели привыкли "пробегать" глазами статью, чтобы, даже не вчитываясь, понять, стоит ли тратить на нее свое время. И если сама завязка покажется им скучной, ничто не заставит их читать дальше.

Итак - либо читатель сразу же заинтересуется статьей с первых абзацев (или аннотации в RSS ридере), или он просто пробежится глазами по тексту и тут же забудет о нем, переключив свое внимание на другие блоги.

3. Заголовок: лицо твоей статьи

Если читателя  сразу  не привлек заголовок, только самый отъявленный фанат новостей начнет вчитываться в текст, чтобы добраться до сути поста. Одни из самых ценных людей в редакции - люди, штампующие искрометные заголовки. Заголовки часто заключают в себе главную идею  последующего рассказа - это подходит для длинных историй повествовательного характера. Кричащие заголовки подходят для сенсационных статей, интригующих настолько, что читатель и не вдумывается в бессмыслицу, вынесенную в название ("Человек съел собственный дом!", "Нашествие муравьев-убийц!"). Но даже если ваша история не о муравьях и чудовищах, потратьте немного лишних минут на обдумывание оригинального названия - это принесет огромную пользу.

Итак, сколько времени вы тратите на составление заголовка? Уверены ли вы, что заголовки достаточно хорошы, чтобы заставить читателя в конечном итоге обратить внимание именно на  вашу статью? Если нет, то стоит отнестить к этому более серьезно.

4. Иллюстрируй!

К сожалению, по-прежнему остаются недооцененными иллюстрации, сопровождающие текст, несмотря на совершенно очевидный ответ на вопрос: куда переводит взгляд читатель, рассмотрев интересную картинку? Правильно, на стоящий поблизости заголовок. Именно поэтому редакторы тратят уйму времени, отбирая самые интересные изображения. Визуальный ряд указывает нам на объект обсуждения и заключает определенны эмоциональный посыл. Иллюстрации вовлекают людей в ваше повествование, возбуждают их интерес.

Итак, если ваш блоговый движок позволяет это, старайтесь, чтобы ваши посты всегда сопровождали интересные изображения хорошего качества.

5. Проверяй!

Газеты давно считаются  летописями истории, а следовательно,  точность - залог успеха и сохранения репутации газеты. Каждая статья после написания  репортером многократно проверяется и тщательно  редактируется, прежде чем попадает в печать. Конечно, большинство блоггеров не заостряют внимания на  редакционной работе. Но точность  является важным фактором в  успешном построении вашего блога, завоевывая вам авторитет и вызывая доверие.

Итак, не стоит торопиться выкладывать непроверенный пост, обязательно прочтите еще раз (а лучше два раза).

google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru
Теги: , , ,

Если вам понравился пост, вы можете оставить комментарий или подписаться на RSS и получать каждый новый пост из этого блога.

  • Pingback: Чему газетчики могут научить блогеров? — ТОП списки

  • Pingback: FAQ по блоггингу - Virtual-lab

  • Pingback:   Интересно почитать (22.04.2008) by Блог Димка

  • http://litemoney.blogspot.com/ Rex

    подтверждаю почти все. Сам работал и журналистом и главредом. Всего около 3000 опубликованных материалов. Сейчас переквалифицировался в блоггеры. Дает больше выхлопа. Веду несколько блогов и рассылок. Но мои недочеты в журналистике вылезли и здесь. К примеру у меня всегда были корректоры - поэтому пишу в лет, редко проверяю текст. Только самые важный. Но и дизайнеры были поэтому к картинкам вторичное отношение. А насчет зацепит, заголовка и разделить - прямо в точку. Хотел подобную статью сам написать типа чему учиться блоггерам у прессы. Вернее серию статей наверное так и сделаю

  • Pingback: Иллюстрируем блоги

  • Александр М.

    Хотел подобную статью сам написать типа чему учиться блоггерам у прессы. Вернее серию статей наверное так и сделаю

    Сделал? ]:->

  • Pingback: Чему газетчики могут научить блогеров? | Grabr