“Сезонный трафик”


Все уже давно знают, что это такое, и видели, наверное, на своем сайте скачки трафика в определенные промежутки времени. Сезонный трафик – это трафик либо по нестабильным запросам, связанным с конкретными событиями общественной жизни, либо с периодическими событиями, повторяющимися регулярно.

Как повысить трафик засчет сезонных запросов?

сезонный трафик

Скачок сезонного трафика можно прогнозировать. Для этого нужно знать, каким бывает сезонный трафик.

“Праздничный” трафик. Написание “праздничных” постов уместно практически для любых  блогов. Это и примеры пожеланий, и идеи подарков, история, традиции и т. п. – “рецепты на Хэллоуин”, “костюмы на Хэллоуин своими руками”.  Причем такой трафик не одноразовый, он будет (в зависимости от вашей работы над оптимизацией и качества контента)  давать стабильный приток трафика каждый год в канун этих праздников.

Кроме того, праздники бывают и внесезонные – дни рожденья, юбилеи. Такой трафик может быть постоянным, но тематические запросы слишком высокочастнотны, следовательно - много конкуренции. Наблюдается также небольшая привязка к временам года (летом, допустим,  женятся чаще, чем зимой и осенью).

Собственно сезонные запросы. Почти то же самое, что и праздники – также приносят трафик редко, но регулярно. Как правило, это запросы, связанные с временами года – “автосервис”, “зимняя резина”, “запчасти для …”, “горячие путевки”, “санатории Крыма”, “расписание поездов южного направления”, “перевод времени”, “кондиционер” и мн. др. Здесь уже труднее скоординировать посты с тематикой вашего сайта.

“Событийный” трафик. События дают нестабильный трафик, но и с него можно поиметь кое-что.

  • Во-первых, существует несколько тем, которые так или иначе периодически вызывают прилив интереса. Это, чаще всего, общественно-политические темы, вроде “ЕГЭ”, “выборы Украина”, “выборы Белоруссия”, “война в Чечне”, “война в Ираке”, “война в Афганистане”, “Евросоюз”, “Путин”  и т. д. Это чаще новостной контент, при правильном оптимизации которого можно получить повторный трафик при новой волне событий по этой теме.
  • Во-вторых, всплеск интереса к некоторым событиям вы можете предугадать. Например, выход нового гаджета, фильма, игры, ПО. Увидев новость на стадии слуха (концепт телефона, новая версия Windows, ремейк известного фильма, выход нового сезона сериала), продолжайте собирать и обновлять информацию (понемногу и часто), и, когда наконец дождетесь релиза, выдача ваша. Также в пример можно привести обзоры финалистов какого-либо большого конкурса – мисс Мира, премии Оскар, Евровидения, пост мэра Москвы и т. п.; когда определится победитель, вы получите трафик по его данным.
  • В-третьих, вы можете воспользоваться самыми мимолетными темами – каким-либо масштабным конкурсом, громким происшествием. Трафик от этого контента вряд ли будет повторным, но во время этого конкретного события вы сможете получить существенный скачок переходов на сайт. Это принятие каких-то неоднозначных законов, эпидемии (“птичий/свиной грипп”), “Евровидение 2010”, “свадьба Кэти Перри”, “Путин и Шевчук” и т. п. Минусы - слишком большая конкуренция и нулевая вероятность повторного трафика.

Главное: для того, чтобы получить хороший трафик с сезонных запросов, нужно уделять внимание аналитике (и уметь прогнозировать всплески трафика) и работать над созданием и оптимизацией тематического контента. Надеюсь, этот пост окажется полезным.

google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru
Теги: , , , , ,

Если вам понравился пост, вы можете оставить комментарий или подписаться на RSS и получать каждый новый пост из этого блога.